Советы мастера по удалению накипи из стиральной машины
Самый частый вопрос, задаваемый мне владельцами стиральных машин после ремонта: «Что в неё сыпать для профилактики?»
Предлагаю вам подойти к стиральной машине, открыть загрузочный люк и слегка оттянуть нижний край резины, самый близкий к барабану. За ним находится пластмассовый бак белого или серого цвета. Если вы увидите на баке рыхлые отложения, стоит провести профилактическую очистку бака машины.
Однажды мне в ремонт попалась машина, владельцы которой утверждали, что за 15 лет с момента покупки ни разу не пользовались средствами для очистки барабана и нагревательного элемента и все время использовали немецкие стиральные порошки. Стирали в среднем 3-4 раза в неделю. Ничего не ремонтировали. При разборе бака (менялись подшипники) вся внутренность машины сияла как новая: патрубки, нагреватель, порошкоприемник, резиновая манжета.
Чаще встречается противоположная картина. Например, машине 4 года, стирка через день, изношены подшипники. Владелец каждый месяц добавляет химические средства для очистки барабана, часто меняет производителей моющих средств, щедро сыплет порошок. Вид внутренней части машины все же удручает. Накипь вываливается отовсюду. Нагреватель чуть живой. Трубки забиты слизкой массой...
Некоторые мастера считают, что лучше ничего не добавлять, чем добавлять не пойми что и от чего. Из-за частого использования калгона (в моющих средствах уже есть умягчитель воды), соды, уксусной кислоты и прочей ядреной химии алюминиевая крестовина барабана начинает разлагаться, что приводит к самому дорогостоящему механическому ремонту стиральной машины. К тому же агрессивные очистители пагубно влияют на резиновый сальник, небольшую, но очень важную деталь, которая не позволяет воде попасть на подшипники, и приводят узел к преждевременной поломке.
Прежде чем бежать в магазин за дорогими супербезопасными и суперэффективными средствами для удаления загрязнений, предлагаю сначала разобраться в причинах накипи. Вариант, откуда берётся накипь при стирке спецодежды - штукатура не рассматриваем.
Обычно, когда владельцы машины видят заскорузлый перегоревший водонагреватель, в первую очередь начинают рефлекторно винить во всем воду. Конечно, минская вода довольно жесткая. В пригородах к этому ещё прибавляется и повышенное содержание железа, что очень плохо сказывается на качестве ткани после стирки. Неплохо бы устанавливать в водопроводе умягчающие фильтры перед входом в стиралку. Разумеется, качественная фильтрация требует больших финансовых расходов. Но не будем забывать, что важнейшую роль в образовании отложений внутри машинки играет качество и количество используемого моющего средства и температура воды при стирке. Например, стирка с нагревом более 50 градусов резко увеличивает образование известковых отложений внутри бака. Часто кипятите — без профилактической очистки хотя бы раз в год не обойтись. На срок службы нагревательного элемента (ТЭНа) влияют многие факторы: производитель нагревателя, его мощность и габариты, конструкция и материал бака, количество стирок с кипячением и т.д. Чтобы определить состояние ТЭНа в конкретный момент времени, его нужно демонтировать и «прозвонить». Можно периодически вызывать по этому поводу мастера, но дешевле ТЭН просто поменять. Впрочем, самый простой способ проверки работоспособности нагревателя доступен любому пользователю: потрогайте стекло люка при стирке. Если оно тёплое, с ТЭНом все хорошо. Напомню, что розетка под стиралку должна быть заземлена, никаких самодельных удлинителей из дедушкиного электрического шнура, в сети должно присутствовать устройство защитного отключения (УЗО).
«Что лучше: порошок, жидкое средство или капсулы?» — обычный вопрос клиентов. На мой взгляд, одинаково хороши (если не контрафакт) все. Но передозировка любого из перечисленных средств будет негативно сказываться на машине и тканях. Соблюдайте дозировку, указанную на упаковке. «На глаз» и «от души» — ни в коем случае! Качественное моющее средство отлично справляется с различными загрязнениями, не вымывает краску, сохраняет мягкость ткани, придает тонкий (а не одуряющий) аромат белью и, конечно же, не позволяет собираться накипи в машине, не вызывает коррозию металлических частей.
Как провести разовую очистку барабана и нагревательного элемента без помощи мастера по ремонту? Вариантов много. Специальные составы (антинакипины), лимонная кислота, сульфаминовая кислота и т.д. Автор, например, пользовался лимонной кислотой при сильной накипи в старенькой машинке. Нужно насыпать в распределитель моющих средств 50 гр. лимонки, осторожно (!) налить воду из водопровода до 1/3 высоты стекла дверцы, смыв лимонку, включить полный цикл стирки в холостую без отжима. Программа «синтетика 60 С». Через 10 минут остановите машину на несколько часов, затем включите продолжение стирки. При сильном загрязнении нужно полностью повторить процедуру. Результат такой очистки меня вполне устраивает. Можно использовать сульфаминовую кислоту (20—30 гр.) по той же методике. Цель одна: удалить максимальное количество застаревшей накипи.
Разумеется, чтобы избежать совсем тяжелых ситуаций, необходимо изначально следовать инструкции по эксплуатации стиральной машины и пользоваться качественным моющим средством. Тогда не нужно будет волноваться и бороться с невидимым врагом, постоянно отдавая деньги производителям химии для очистки своей техники от накипи.